Правила эксплуатации автоматической КПП в сложных условиях
admin | Янв 22, 2013 | Комментарии 0
Наиболее частой причиной поломок и проблем автоматической трансмиссии является чрезмерная нагрузка в неблагоприятных условиях ее эксплуатации. К неблагоприятным условиям относят езду по бездорожью, по заснеженной или мокрой дороге, грязи и т.п. Механическая КПП в таких случаях оказывается более полезной, ибо беспроблемно позволяет двигаться на низких передачах. Автомат же, наоборот, требует от водителя соблюдения четких правил и рекомендаций, ибо в случае их игнорирования можно смело обращаться на СТО, где проводится диагностика АКПП.
Когда автомобиль с АКПП зимой двигается по плохой дороге в положении селектора [D], да еще при надавленной педали акселератора, то трансмиссионное масло в коробке начинает сильно нагреваться. Это происходит по причине частого переключения передач. Так, при проскальзывании колес в грязи или снегу, включается повышенная передача, а при резком зацеплении колес с грунтом – пониженную.Такие частые переключения в дальнейшем приводят к тому, что трансмиссионное масло разжижается, а это провоцирует на падение давления в автоматической трансмиссии.Как результат такого нагруженного режима – ухудшение технического состояния коробки и постепенное подгорание фрикционных дисков.
Разумеется, главная задача водителя – не допустить сильного перегрева трансмиссионного масла. Для предотвращения сильного перегрева во время движения по бездорожью, надо:
- Переключить рычаг селектора передач в режим движения [3] , [2] , [1] или [L] – конкретный выбор будет зависеть от состояния дорожного покрытия, а также от скорости движения. К примеру, при движении по заснеженной дороге лучше использовать режим не выше [2].
- Педаль акселератора нажимать нужно не больше половины хода, иначе высокие обороты испортят все старания;
- Во время движения нужно давать газ в «натяг».
Если ваша машина забуксовала, то обязательно переключите рычаг селектора передач в режим [1], а также не нажимайте сильно на педаль акселератора, тем более до упора – максимум на 1/3. После освобождения автомобиля из западни нужно сразу проверить уровень масла в АКПП. Дело в том, что в процессе буксования колес оно сильно нагревается, в первую очередь гидротрансформатором, причем температура способна достигать 300 градусов и выше. Масло соответственно расширяется и его может выбить через сапун, что в условиях грязи или темноты вы просто не заметите. Потому сразу проконтролируйте уровень масла и наличие утечек под поддоном коробки. Если все же уровень недостаточный, то ни в коем случае не начинайте движение автомобиля. Либо ищите масло, либо возите небольшой его запас с собой.
Ремонт АКПП на СТО «Дискавери»
г.Киев, проспект Воздухофлотский, 72
тел. (067) 441-19-18
www.discovery-kiev.com.ua
Filed Under: Вокруг авто
About the Author: